Как появилась бизнес-модель С П П. Кому она принадлежит и мои благодарности )
Весь интернет и кулуары забиты информацией о бизнеc-модели С П П.
Старые и новые тренера постоянно рассказывают, что она была всегда и что моделей С П П - сотни.
Например - Старое доброе С П П от Немировского - нет ни описания как модели, ни даже статьи.
С П П покупателя и С П П продавца от Зиновия - аналогично: нет ни моделей, ни статьи, где можно было бы понять что ЭТО.
Наверняка появятся еще десятки и это здорово. С одной стороны. И показательно. Ведь копируют и приклеиваются только к лучшему.
Но. Вспомним как раздергали, оболгали и извратили ЭКСЫ С П П.
Именно для того, чтоб такого не было и с С П П, я и потратил силы и средства свои друзей, собирая все разрозненные материалы об С П П в единую бизнес-модель, проверяя ее на практике в течении уже двух лет.
Спасибо им ОГРОМОЕ.
Кстати - подтверждением правильности нашего поступка стали и отзывы партнеров и выросшие в разы прибыль и перспектива.
Ниже привожу в полном обьеме главу из Книги бизнес-модели С П П.
Читайте, делайте выводы .
Спасибо за понимание.
Хочу поставить точку в вопросах о том, откуда взялись «6 принципов СПП», концептуальное описание «бизнес-модели СПП», вся система бизнес-процессов, а также «кому эта бизнес-модель принадлежит?»
Первое. Всё это результат нашего, коллеги, совместного труда в течение десятилетий: обсуждений, написания статей, проб, ошибок и, самое главное, практики. Мы все (в том числе критики СПП) являемся соавторами этого продукта — «бизнес-модель СПП».
Второе. Степень участия в создании у всех разная.
Теперь поименно.
Раз уж мне выпала честь довести до логического конца идею партнерских продаж до «бизнес-модели СПП» и систематизировать все наработки, считаю необходимым отдельно отметить огромный вклад в современное понимание риэлторской услуги (в том виде, в каком она вошла в «бизнес-модель СПП») Артура Оганесяна. Пониманием эксклюзивных отношений, необходимости включения комиссии в цену товара, выгоды привлечения партнеров к сделке лично я во многом обязан именно ему. Уверен, под этими словами может подписаться большая часть украинских риэлторов.
Велика заслуга в появлении «бизнес-модели СПП» Максима Маршала. Именно он обратил мое внимание и убедил в том, что бизнес должен быть концептуальным и системным, т. е. строиться по бизнес-модели. Особо благодарю Максима за терпение — несмотря на мои отговорки в течение года он настойчиво разъяснял мне важность четкого понимания бизнес-модели для успешного ведения бизнеса.
Что касается формулирования принципов и размещения этики на первом месте — об этом говорили очень многие коллеги: Артур Оганесян, Ольга Архипова, Юрий Багрин, Наталья Наумец, Елена Маленкова, Маргарита Погосбекова, Анатолий Топал, Игорь Балака. Простите, если кого-то не назвал — список будет дополняться. Моя скромная заслуга в том, что я сформулировал два блока принципов (по 3 этических и бизнесовых), которые стали основной «бизнес-модели СПП». Эти принципы вобрали в себя все то лучшее, о чем говорили и мечтали мои коллеги и друзья.
На втором месте размещены бизнесовые принципы. Такой порядок диктует логика, но для меня и теория (этика) и практика одинаково важны, потому что бизнеса без практики не бывает. Это еще одно преимущество данной «бизнес-модели СПП» — ее эффективность доказана успешной практикой. Она была в полном объеме внедрена мной в АН и подтвердила свою состоятельность. Благодарен всем сотрудникам Департамента недвижимости за участие в этой работе. Изначально вы доверились мне и теперь мы вместе достигаем потрясающих результатов.
Также, мы совместно с командой Est! собрали множество наработок, мыслей, идей и решений в сфере СПП, систематизировали их и оформили в виде итогового продукта — «бизнес-модели СПП».
При создании «бизнес-модели СПП» (особенно при углублении ее развития и системном построении бизнес-процессов) безусловно использовались идеи и наработки, статьи, советы, критические замечания, описанные в статьях наших уважаемых коллег. Благодарю (имена приведены в алфавитном порядке):
Александра Гришко http://grishko.est.ua/,
Александра Крамского http://alexanderkramskoy.est.ua/,
Александра Недобора http://citirealt.est.ua,
Андрея Козачека http://kozachek.est.ua/,
Андрея Правдина http://valion-kharkiv.est.ua,
Анатолия Топала http://topal.est.ua/,
Антона Палашека http://palashek.est.ua/,
Артема Зубарева http://zubarev.est.ua/,
Артура Оганесяна http://ohanesyan.est.ua,
Вячеслава Немировского http://kwadrat.est.ua,
Дмитрия Майорова http://mdg67.est.ua,
Елену Маленкову http://rb.est.ua,
Игоря Балаку http://balaka.est.ua/,
Игоря Гойду http://gidrealty.est.ua,
Леонида Бахтина http://shans.est.ua/,
Максима Маршала maksimus.est.ua,
Маргариту Погосбекову http://margarita1.est.ua,
Наталью Кузьминову http://kuzminova1970.est.ua/,
Наталью Наумец http://naumec.est.ua/,
Ольгу Архипову http://partner-olga1.est.ua,
Олега Меньшикова http://snimy.est.ua/,
Сергея Рощупкина, http://fingid.est.ua,
Юрия Багрина http://bun.est.ua,
Юрия Марченко http://respekt.est.ua,
Юрия Пидриза http://yuri-pidriz.est.ua.
Естественно, здесь перечислены не все. Со временем мы будем дополнять этот перечень и с благодарностью дополнять данный раздел «Книги бизнес-модели СПП».
На систематизацию всей информации и формулировку «бизнес-модели СПП» ушел почти год. И эта работа продолжается каждый день усилиями сотен наших единомышленников.
Присылайте статьи, наработки, публикуйте их на Est! и мы вместе сделаем «бизнес-модель СПП» еще совершеннее. Уверен, что именно «бизнес-модель СПП» поднимет имидж и сделает рынок недвижимости Украины цивилизованным, комфортным для граждан и привлекательным для инвесторов.
Предлагаю и прошу всех принять участие в дополнении и уточнении «бизнес-модели СПП». Вклад каждого будет учтен и отмечен. Присоединяйтесь, и ваши имена войдут в историю развития рынка недвижимости.
Особо хочу обратить внимание, что бизнес-модель не может принадлежать кому-либо одному — ее автором является риэлторское сообщество. Этим я хочу пресечь инсинуации относительно якобы имеющихся у меня «планов о продаже СПП» и т. д. «Бизнес-модель СПП» открыта для всех.
«Книга бизнес-модели СПП» выложена в открытом и бесплатном доступе. Пользуйтесь во благо!
P. S. Говорят, что бизнес-моделей СПП уже 5. Мы пытались найти описание остальных, неоднократно спрашивали о них у коллег, которые заявляют об этом, но безуспешно. Где-то есть отдельные правила, в других случаях —- только одно название. Комплексных описаний бизнес-модели СПП больше нет. Поэтому, чтобы выделить этот вариант, предлагаем его отдельно назвать.
Ждем от вас мнения относительно таких названий, а пока будем называть Бизнес-модель СПП №1 или Бизнес-модель СПП “Иван и Партнеры”
Статья действительно важная . В первую очередь чтоб прекратить всякие инсунуации )))